Рождена, чтоб сказку сделать былью

Мы продолжаем рассказ об уникальной технологии восстановления геометрии трущихся поверхностей — методе ГТМ. Также, как и в прошлый раз, пока наш рассказ носит теоретический характер (напомню, что без знания теории понять и оценить практику будет сложно).

Итак, еще один пример использования ГТМ-технологии — испытания и восстановления вспомогательного двигателя на теплоходе «Н.Чернышевский».

Восстановительный ремонт вспомогательного двигателя осуществляется в три последовательных этапа. На первом этапе (20.03.2003 г) катализатор был внесен в систему смазки двигателя, после чего двигатель отработал без нагрузки 10 часов и с нагрузкой 70 квт — 14 часов. На втором этапе (21.03.2003 г) катализатор был внесен в переоборудованную топливную систему, при этом смазочное масло картера ТНВД также было обработано катализатором.

После второго этапа обработки катализатором двигатель отработал в режиме штатной эксплуатации 422 часа.

26.11.2003 г специалистами теплопартии Волжского пароходства были проведены замеры параметров для оценки состояния ЦПГ (цилиндро-поршневая группа), плотности плунжерных пар. По их результатам процесс обработки катализатором был повторен по выше приведенной схеме, причем ЦПГ третьего и четвертого цилиндров, в связи с недостаточным приростом компрессии по результатам первой обработки, были непосредственно обработаны катализатором через форсуночные отверстия при положении поршней в НМТ.

Все результаты поэтапного восстанови-тельного ремонта вспомогательного двигателя приводятся в таблице.

Анализируя результаты двигателя 6ВД 26/20 АЛ-1, установленного на теплоходе «Н.Чернышевский» и обработанного по ГТМ-технологи и, можно сделать следующие выводы: давление сжатия всех цилиндров повысилось в среднем на 6,4 кг/cм2, что говорит о процессе восстановления компрессии ЦПГ; опрессовка плунжерных пар и нагнетательных клапанов блочного топливного насоса показала их возросшую плотность (при прокачке достигнутые до обработки параметры повысились на 90 — 145 кг/cм2); расход топлива дизелем снизился при нагрузке 100 квт на 1 кг/час или 7,3%.
За период с 2.10.2001 г по 26.11.2003 г дизель-генератор №4 отработал более 900 часов, в том числе после обработки двигателя по ГТМ-технологии — 725 часов. Результаты обмеров ответственных деталей ДВС (двигателя внутреннего сгорания) подтвердили улучшение их состояния и в целом всего обработанного двигателя: мотылевые шейки износа не имеют, а в отдельных случаях имеется увеличение диаметра на 0,01 мм.; отмечается существенное уменьшение диаметра цилиндровых втулок от 0,02 мм. до 0,07 мм.

Однако применение этой уникальной технологии предусматривает предварительную диагностику. Вакуумный способ оценки пневмоплотности ЦПГ ДВС позволяет не только определить процент износа деталей, но и выявить конкретный дефект деталей ЦПГ.

В целом технология довольно проста и на прогретом двигателе занимает не более 15 минут. Однако именно профессиональную диагностику смогут сделать только специалисты, так что делать это самостоятельно не советуем.

А что происходит после замеров — это материал для следующей статьи.

P.S. в последнее время участились случаи подмены ГТМ-технологии, поэтому указываем номер патента настоящего изобретения: №2179270 от 10.02.2002 года, приоритет 20.12.2000 года, патентовладелец — Сергачев А.П.

Сравнительные результаты обмера цилиндровых втулок и шатунных шеек дизеля 6VD 26/20 теплохода "Н. Чернышевский"
(рабочий объем двигателя 146 л.)

Диаметр цилиндровой втулки монтажный = 200,00 - 200,046 мм
Направление замера 3-й цилиндр 5-й цилиндр Время замера
1 пояс 2 пояс 1 пояс 2 пояс
А-А 200,080 200,040 200,030 200,010 22.10.2001 г
Б-Б 200,020 200,020 200,010 200,010
А-А 200,010 200,000 199,960 199,950 26.11.2003 г
Б-Б 200,000 200,000 199,970 199,950
Номинальный диаметр шатунной шейки = 300 мм
Направление замера 3-й цилиндр 5-й цилиндр Время замера
Нос Корма Нос Корма
А-А 299,97 299,98 299,97 299,97 22.10.2001 г
Б-Б 299,98 299,98 299,97 299,97
А-А 299,98 299,99 299,97 299,97 26.11.2003 г
Б-Б 299,98 299,98 299,98 299,98

Результаты диагностирования вспомогательного двигателя 6ВД 26/20 АЛ-1 теплохода "Н.Чернышевский"
Результаты теплотехнических испытаний дизель-генератора №4

Замеряемые параметры Номера цилиндров
1 2 3 4 5 6 ср.
До обработки ГТМ 10.03.2003
Давление сжатия, кг/см2 27,0 27,5 24,0 28,5 27,5 28,5 27,2
После обработки ГТМ 08.04.2003. Отработка - 422 часа
Давление сжатия, кг/см2 31,0 31,0 27,5 31,0 30,5 32,5 30,6
Контрольный замер 23.04.2003
Давление сжатия, кг/см2 32,5 32,0 28,0 32,0 31,0 32,5 31,3
Контрольный замер 16.10.2003. Отработка - 725 часов
Давление сжатия, кг/см2 33,5 34,3 29,0 34,2 33,8 36,3 33,5

Мария КАРАВАНЦЕВА

Blue joomla theme by Template Joomla