Капремонт за час

ГТМ-технология — способ формирования износостойкого покрытия на трущихся поверхностях

Цилиндропоршневая группа — один из самых ответственных и быстро изнашиваемых узлов двигателя внутреннего сгорания. При снижении компрессии в цилиндрах двигатель перестает быть резвым и мощным. Хуже запускается, появляется чрезмерный расход топлива и масла. Даже простой разброс компрессии в цилиндрах приводит к преждевременному износу двигателя. При обнаружении вышеуказанных проблем с двигателем, хозяин машины сначала пытается решить эти проблемы, не разбирая двигатель. Начинает покупать более качественное масло, дополнительные присадки к нему. Меры правильные и, конечно же, приведут к определенным положительным результатам или, как минимум, снизят скорость уже начавшегося местного износа трущихся поверхностей, хотя на время. Все это работает, но на практике только до смены масла, в которое вы добавили выбранные присадки. Масло поменяли, а без добавления в не­го свежих присадок и компонентов прежде стабилизированная скорость износа снова начнет расти. И надо заметить, чем больше величина износа, тем выше скорость разрушения трущихся поверхностей.

В большинстве случаев двигатель ставится на ремонт и разбирается преждевременно, потому что не определена конкретная причина неисправности. Нередко это бывает всего лишь из-за «закоксовки» поршневых колец одного из цилиндров или нагара на клапане. А для устранения этих проблем надо было сделать «раскоксовку» и заменить маслосъемный колпачок.

Подробнее...

ГТМ выгоден всем

Своевре­менная профилактика намного дешевле неизбежного «хирургического» вмешательства.

Практически каждый автовладелец рано или поздно решает вопрос о капитальном ремонте двигателя своего автомобиля. Каждого волнует качество приобретенных запасных частей, качество сборки, регулировки двигателя после ремонта. Каждый понимает, что «родные» детали все-таки проходили ужесточившийся в последние годы контроль на заводах-изготовителях.

При всем при этом практически все мы стали экономистами и стремимся за меньшие деньги получить максимум качества и выгоды. Если вы хотите не только вернуть затраченные на ремонт деньги, но и получить прибыль, то дочитайте эту статью до конца.

Есть расхожее выражение — сэкономил, значит, заработал, следовательно, получил прибыль. Как же заработать на ремонте своего двигателя? Один из способов — снизить эксплуатационные рас­ходы после ремонта.

Подробнее...

Не разбирая двигатель

В последнее время появилось много активно рекламируемых препаратов, которые, если верить обещаниям их производителей, продлевают срок службы механизмов, снижают потребление топлива, восстанавливают сильно изношенные узлы и детали и так далее. Причем обещанные экономия топлива и продление срока службы двигателей и других механизмов, выраженные в цифрах, заставляют думать об окончательной и бесповоротной победе над трением. Не будем спорить, потому что многие из этих препаратов действительно заслуживают пристального внимания, рекламные же обещания оставим на совести тех, кто занимается их распространением. В этой статье речь пойдет о так называемой ГТМ-технологии, способе, разработанном российскими учеными и сравнительно недавно появившемся на фронте борьбы с трением (он запатентован в феврале 2002 года, патент № 2179370, патентообладатель - А. П. Сергачев).

Суть предлагаемого метода заключается в оригинальном способе формирования износостойкого антифрикционного покрытия на трущихся поверхностях деталей. Аббревиатура ГТМ расшифровывается как "геотрибомодификатор". Это особым способом приготовленная твердо-смазочная композиция природных веществ — кристаллов минералов с размером зерна от 5 до 40 мкм (микрон) в составе связующего моторного масла. Попадая в пятно контакта поверхностей работающего механизма, зерна ГТМ под воздействием трения (давления) разрушаются с выделением тепла (около 1000°С), и кристаллы проникают в поверхностный слой металла, упрочняя его. Но самое интересное происходит в следующие моменты. Свойства ГТМ таковы, что при дальнейшей работе он разлагает минеральное масло в районе пятна контакта на воду и углерод, кристаллизуя углерод на себя, а вода, испаряясь, выбрасывается через вентиляцию картера и выхлопную трубу. Продукты износа, находившиеся в масле до внесения ГТМ, служат "накопителем" на первоначальном этапе образования углеродного покрытия. В дальнейшем ГТМ работает как катализатор процесса разложения масла и кристаллизации углерода до тех пор, пока не закончится его действие.

Подробнее...

Кристалл в металл

В декабре прошлого года наша газета опубликовала материал, посвященный ГТМ-технологии, или способу формирования износостойкого антифрикционного покрытия на трущихся поверхностях. Мы рассказали о том, что это такое, а также сообщили, что обработали по этой технологии 8-клапанный инжекторный двигатель редакционного автомобиля ВАЗ-21102, коробку перемены передач и раздатку дизельного внедорожника УA3-3160. А еще мы обещали по окончании этого своеобразного теста рассказать, что же получилось в итоге. Испытания еще не закончены, однако мы уже получили промежуточные результаты, о чем и расскажем в этой статье, а уж насколько убедительны эти результаты и стоит ли проводить обработку по ГТМ-технологии своего автомобиля - судить читателям.

Сокращенные термины применяемые в документации статьях и описаниях:

ГТМ – Гео Трибо Модификатор

ГТМТ – ГТМ Технология

РВС – Ремонтно восстановительные составы

АСТ (AST) - Александра Сергачева Технологии

Для тех, кто не читал предыдущую публикацию, вкратце сообщим суть метода, изложенную в описании изобретения. Аб­бревиатура, ГТМ расшифровывается как "геотрибомодификатор". Особым способом приготовленная твердосмазочная композиция кристаллов природных минералов (от 5 до 40 микрон в зависимости от характера пары трения, наличия и типа масляного фильтра) вводится в моторное или трансмиссионное масло. Попадая в пятно контакта поверхностей трущихся де­талей, кристаллы под воздействием давления разрушаются с выделением тепла (около 1000°С) и внедряются в поверхность металла, упрочняя ее и резко снижая трение. Свойства ГТМ таковы, что при дальнейшей работе механизма он служит катализатором процесса разложения масла в районе пятна контакта на воду и углерод, кристаллизуя последний на себя и таким образом цементируя поверхность. Так продолжается до тех пор, пока не закончится действие модификатора. Там, где зазоры подошли к своим критическим значениям, идет наращивание поверхности. Кроме того, наблюдается эффект очистки поверхностей механизмов от нагара, который также используется как "сырье" для процесса. Так работает ГТМ.

Подробнее...

Рождена, чтоб сказку сделать былью

Мы продолжаем рассказ об уникальной технологии восстановления геометрии трущихся поверхностей — методе ГТМ. Также, как и в прошлый раз, пока наш рассказ носит теоретический характер (напомню, что без знания теории понять и оценить практику будет сложно).

Итак, еще один пример использования ГТМ-технологии — испытания и восстановления вспомогательного двигателя на теплоходе «Н.Чернышевский».

Восстановительный ремонт вспомогательного двигателя осуществляется в три последовательных этапа. На первом этапе (20.03.2003 г) катализатор был внесен в систему смазки двигателя, после чего двигатель отработал без нагрузки 10 часов и с нагрузкой 70 квт — 14 часов. На втором этапе (21.03.2003 г) катализатор был внесен в переоборудованную топливную систему, при этом смазочное масло картера ТНВД также было обработано катализатором.

Подробнее...

Эффект безызносности

ГТМ - технология, способ формирования износостойкого покрытия на трущихся поверхностях.

А.Н. Пономарев
(ООО "Технолига", г.Н.Новгород)

"Этого не может быть, потому что не может быть никогда", - утверждает большинство механиков предприятий промышленности и транспорта, когда впервые знакомятся с ГТМ - технологией. Однако опыт применения запатентованного в России в феврале 2002 года способа формирования покрытия на трущихся поверхностях (патент № 2179370 "Способ формирования покрытия на трущихся поверхностях), патентообладатель Сергачев А.П. [1]) для восстановления изношенных механизмов на предприятиях различных отраслей доказывает обратное.

Новый способ под названием ГТМ - технология в сочетании с современной, а главное со своевременно примененной диагностикой, позволяет не только остановить процесс износа, но пустить его вспять и в итоге оптимизировать зазоры, упрочнить в разы трущиеся поверхности, снизить в разы коэффициент трения и, как следствие, увеличить срок службы агрегата, существен­но снизить потребление топлива и электроэнергии, уменьшить вредные выбросы ДВС.

Подробнее...

Blue joomla theme by Template Joomla